Документы

Документы

Направления работы:

  • поисково-исследовательское;
  • образовательно-познавательное;
  • издательское;
  • экскурсионное;
  • оформительское;
  • проектное;
  • массовая работа.

    Благодаря Поисково-исследовательской работе установлена тесная связь с Советом Ветеранов Ропшинского поселения, уточнены списки ветеранов войны и тыла, блокадников, узников; собраны новые документы о жизни в оккупации ропшинских жителей;проведена большая работа по изучению архивных документов Зала Боевой Славы и установлению переписки с семьями освободителей Ропши. Изучены новые страницы из жизни поселения на рубеже 19-20 веков:

  • Вновь в XXI веке, в отечестве своем…(этнография)
  • Садовник из Ропши…
  • Я про прабабушку свою, дедушкину маму расскажу.
  • Улицы начинаются с имени, которое им люди дают.
  • Из всех искусств медицина – наиглавнейшее.
  • Что в имени тебе моем для Ропшинской земли?
  • Приглашаю в путешествие…
  • Вглядываясь в будущее, слушаешь прошлое…

Образовательно-познавательное направление позволило:

1. изучать историю и краеведение на примере имеющихся в музее местных материалов;

2. готовить проекты, доклады, рефераты, используя весь спектр музейных документов по следующей тематике:

  • Обзорная экскурсия по Ропше;
  • Летопись исторических преобразований дворцово-паркового ансамбля;
  • «Русская изба»;
  • «Теремок»;
  • «Музей новогодней елки»;;
  • Когда-то в Ропшинском парке…
  • История учительских династий…;
  • Школьная летопись…;
  • Геологическое прошлое Ропши;
  • Не проси у мамы Барби.

Издательское направление позволило:

  • расширить читательскую аудиторию для изучения истории Малой Родины и использования этих материалов не только на уроках истории, но и классных часах и родительских собраниях;
  • поисково-исследовательские материалы вошли в сборник «Солдаты Победы» и отмечены Грамотой Районного Совета Ветеранов;
  • в 3-ем и 4-ом изданиях сборника «Ропша-наша маленькая Русь» изданы материалы не только о годах оккупации, но и описаны судьбы женщин, воевавшим на фронте, особое место уделено педагогам-фронтовикам;
  • Востребовано и пополняется новой тематикой экскурсионное направление. Юными экскурсоводами прописаны следующие экскурсии:
  • «Что пережили наши земляки, расскажем мы, их правнуки и внуки»;
  • «Спасибо Вам, что Вы на свете есть»;
  • «Детство, опаленное войной»;
  • «Юный мститель»;
  • Педагоги-фронтовики;
  • Герои-освободители;
  • Юный мститель;
  • Садовник из Ропши;
  • История жизни одного здания;
  • Ропшинских оранжерей творцы;

Проектное направление позволило музею принять участие в двух проектах, целью которых стало привлечение внимания к судьбам ветеранов войны и тыла, блокадникам, узникам, детям войны, оказанию им шефской помощи. Это были проекты:

  • «Активное поколение»;
  • «Диалог»

Достижения музея

Воспитанники музейного клуба ежегодно участвуют в районных и областных конкурсах экскурсоводов школьных музеев, получают призовые места, награждаются грамотами и дипломами. Среди экскурсоводов есть победители и лауреаты Всероссийского конкурса экскурсоводов 2015 года.

Юные исследователи принимают самое активное участие в областном и Всероссийском конкурсах исследовательских и краеведческих работ учащихся «Отечество» и становятся победителями.

  2005 год-команда экскурсоводов школьного музея награждена Грамотой за представление музея;

  2006 год-команда экскурсоводов получает диплом в номинации «Инновационные технологии»;

  2009 год-1 место в районном конкурсе музеев по подготовке к 65-летию Победы;

  2010 год-11 место в областном конкурсе музеев;

  2015 год -2 место в областном Смотре-конкурсе музеев;

Традиционные дела

Участие в научно-практических, научно-исследовательских, краеведческих конференциях и олимпиадах, выявление имен ветеранов войны и труда;

В преддверии годовщины Великой Победы работа музея была направлена на реконструкцию военных событий, происходивших на территории Ропши и ее окрестностей с целью воссоздания в хронологическом порядке истории поселка при немецкой оккупации. Рассказать о судьбах тех жителей поселка, которые в трудные военные годы совершали героические подвиги, как на передовой так и в тылу врага. Каждая работа - это огромный труд, кропотливая исследовательская деятельность, беседы с ветеранами, жителями Ропши, изучение архивных документов. Совсем недавно началась работа по изучению переписки солдат, воевавших на территории Ропши и освобождавших оккупированный немцами поселок. В архивах музея найдены уникальные письма, документы, фотографии, воспоминания людей  выживших и в этом трудном бою, чьим полкам и дивизиям присвоено почетное наименование «Ропшинских». Читая строки их писем, невольно переносишься на израненную бомбами и снарядами Ропшинскую землю, опаленный огнем и изъезженный танками январский снег, политый алой кровью наших солдат…

Основные принципы деятельности музея:

  • Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
  • Принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы;
  • Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея;

 

МАОУ ДО "Центр Информационных Технологий"