Документы
- Подробности
- Обновлено 26.09.2016 17:48
Направления работы:
- поисково-исследовательское;
- образовательно-познавательное;
- издательское;
- экскурсионное;
- оформительское;
- проектное;
- массовая работа.
Благодаря Поисково-исследовательской работе установлена тесная связь с Советом Ветеранов Ропшинского поселения, уточнены списки ветеранов войны и тыла, блокадников, узников; собраны новые документы о жизни в оккупации ропшинских жителей;проведена большая работа по изучению архивных документов Зала Боевой Славы и установлению переписки с семьями освободителей Ропши. Изучены новые страницы из жизни поселения на рубеже 19-20 веков:
- Вновь в XXI веке, в отечестве своем…(этнография)
- Садовник из Ропши…
- Я про прабабушку свою, дедушкину маму расскажу.
- Улицы начинаются с имени, которое им люди дают.
- Из всех искусств медицина – наиглавнейшее.
- Что в имени тебе моем для Ропшинской земли?
- Приглашаю в путешествие…
- Вглядываясь в будущее, слушаешь прошлое…
Образовательно-познавательное направление позволило:
1. изучать историю и краеведение на примере имеющихся в музее местных материалов;
2. готовить проекты, доклады, рефераты, используя весь спектр музейных документов по следующей тематике:
- Обзорная экскурсия по Ропше;
- Летопись исторических преобразований дворцово-паркового ансамбля;
- «Русская изба»;
- «Теремок»;
- «Музей новогодней елки»;;
- Когда-то в Ропшинском парке…
- История учительских династий…;
- Школьная летопись…;
- Геологическое прошлое Ропши;
- Не проси у мамы Барби.
Издательское направление позволило:
- расширить читательскую аудиторию для изучения истории Малой Родины и использования этих материалов не только на уроках истории, но и классных часах и родительских собраниях;
- поисково-исследовательские материалы вошли в сборник «Солдаты Победы» и отмечены Грамотой Районного Совета Ветеранов;
- в 3-ем и 4-ом изданиях сборника «Ропша-наша маленькая Русь» изданы материалы не только о годах оккупации, но и описаны судьбы женщин, воевавшим на фронте, особое место уделено педагогам-фронтовикам;
- Востребовано и пополняется новой тематикой экскурсионное направление. Юными экскурсоводами прописаны следующие экскурсии:
- «Что пережили наши земляки, расскажем мы, их правнуки и внуки»;
- «Спасибо Вам, что Вы на свете есть»;
- «Детство, опаленное войной»;
- «Юный мститель»;
- Педагоги-фронтовики;
- Герои-освободители;
- Юный мститель;
- Садовник из Ропши;
- История жизни одного здания;
- Ропшинских оранжерей творцы;
Проектное направление позволило музею принять участие в двух проектах, целью которых стало привлечение внимания к судьбам ветеранов войны и тыла, блокадникам, узникам, детям войны, оказанию им шефской помощи. Это были проекты:
- «Активное поколение»;
- «Диалог»
Достижения музея
Воспитанники музейного клуба ежегодно участвуют в районных и областных конкурсах экскурсоводов школьных музеев, получают призовые места, награждаются грамотами и дипломами. Среди экскурсоводов есть победители и лауреаты Всероссийского конкурса экскурсоводов 2015 года.
Юные исследователи принимают самое активное участие в областном и Всероссийском конкурсах исследовательских и краеведческих работ учащихся «Отечество» и становятся победителями.
2005 год-команда экскурсоводов школьного музея награждена Грамотой за представление музея;
2006 год-команда экскурсоводов получает диплом в номинации «Инновационные технологии»;
2009 год-1 место в районном конкурсе музеев по подготовке к 65-летию Победы;
2010 год-11 место в областном конкурсе музеев;
2015 год -2 место в областном Смотре-конкурсе музеев;
Традиционные дела
Участие в научно-практических, научно-исследовательских, краеведческих конференциях и олимпиадах, выявление имен ветеранов войны и труда;
В преддверии годовщины Великой Победы работа музея была направлена на реконструкцию военных событий, происходивших на территории Ропши и ее окрестностей с целью воссоздания в хронологическом порядке истории поселка при немецкой оккупации. Рассказать о судьбах тех жителей поселка, которые в трудные военные годы совершали героические подвиги, как на передовой так и в тылу врага. Каждая работа - это огромный труд, кропотливая исследовательская деятельность, беседы с ветеранами, жителями Ропши, изучение архивных документов. Совсем недавно началась работа по изучению переписки солдат, воевавших на территории Ропши и освобождавших оккупированный немцами поселок. В архивах музея найдены уникальные письма, документы, фотографии, воспоминания людей выживших и в этом трудном бою, чьим полкам и дивизиям присвоено почетное наименование «Ропшинских». Читая строки их писем, невольно переносишься на израненную бомбами и снарядами Ропшинскую землю, опаленный огнем и изъезженный танками январский снег, политый алой кровью наших солдат…
Основные принципы деятельности музея:
- Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
- Принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы;
- Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея;